Услуги
Бюро переводов
Основные способы крепления груза при перевозке автомобильным транспортом
Перевозка грузов автомобильным транспортом – задача непростая и требует не только высокой квалификации водителя, но и слаженной работы сотрудников склада. От правильности крепления в автомобиле, зависит целостность груза в процессе перевозки. Незакрепленный должным образом груз во время транспортировки может смещаться, что, в свою очередь, зачастую приводит к повреждению груза, потере товарного вида и появлению брака. В свою очередь доставка заказчику поврежденного груза, выливается для грузоперевозчика в конкретные цифры возмещения ущерба. Для того, чтобы перевозка груза прошла без ущерба, необходимо уделить должное внимание надежному закреплению груза внутри грузового транспорта. Существует несколько основных способов крепления груза с использованием различных специальных технологий и применением подручных материалов.
Крепление груза стяжными ремнями (рэтчетами) . Данный способ крепления груза, применяется чаще всего в автомобильных и контейнерных перевозках. Стяжные грузовые ремни (рэтчеты) предназначены для быстрого и надежного крепления различных грузов, перевозимых на всех видах транспорта. Удобство в применении и легкость в эксплуатации дает этим ремням большие преимущества перед обычными средствами крепления грузов. Мягкая текстильная лента ремня не повреждает груз и надежно закрепляет его на транспортном средстве, полностью сохраняя товарный вид перевозимых изделий.
Помимо крепления различных грузов стяжные ремни широко используются при перевозках автомобилей на автовозах. Применение стяжных ремней наиболее эффективно в сочетании с другими способами крепления груза.
Используя стяжные ремни во время крепления грузов, необходимо учитывать следующее, продукция внутри транспортного средства должна быть закреплена равномерно - примерно через каждые 1,5 м , что, конечно же, приводит к уменьшению в транспортном средстве площади, на которой можно разместить полезный груз.
В зависимости от характера перевозимого груза и типа подвижного состава, крепежные ремни подбираются с различной стяжной нагрузкой, определенной длины и в сочетании с конкретными крепежными фитингами (крюки, кольца и т.п.)
Эти средства изготавливаются в большом ассортименте, разных типоразмеров и имеют следующие характерные особенности:
1 - натяжное устройство (храповый замок) предотвращает ослабление ленты, закрепляющей груз, во время движения транспорта, что обеспечивает безопасность участников движения и сохранность перевозимых товаров;
2 - стяжная лента из полиэфирного материала устойчива как к воздействию погодных условий, масла и многих хим. веществ, так и к истиранию; с нее легко удаляется грязь;
3 - крепежные фитинги (крюки, кольца и т.п.), позволяют закреплять груз в различных типах транспорта, с различными видами крепежных устройств.
Правила эксплуатации стяжных крепежных ремней
Крепление груза деревянными распорками . Этот способ также является одним из самых старых и надежных способов крепления (чаще используется при железнодорожных перевозках), достаточно дешев и надежен. Проще говоря, груз (поддон на котором находится груз) прибивается к полу, а при отсутствии такой возможности фиксируется деревянными планками, которые в свою очередь прибиваются к полу и в процессе транспортировки груза не позволяют ему смещаться.
Однако данный способ крепления груза имеет ряд недостатков:
- Трудоемкость процесса (во время крепежа для некоторых видов грузов необходимо создавать целые деревянные конструкции).
- Необходимость использования в качестве распорок материала высокого качества (не сырого и не пересушенного) и из той породы, которую предписывает инструкция.
- Деревянные крепежные рамы не всегда способны выдержать нагрузки, возникающие во время транспортировки груза. И зачастую масса крепежного материала значительно увеличивает массу отгружаемой продукции, а это приводит к перегрузу транспортного средства.
Помимо крепления груза деревянными распорками, часто используются распорные планки, которые не позволяют грузу перемещаться по кузову.
Преимущества распорных планок:
- Небольшой вес.
- Простота использования.
- Высокая прочность.
- Универсальность (имеют регулировку по длине, соответственно подходят для автомобилей с различной шириной кузова).
Крепление груза с помощью воздушных пакетов. Основным принципом данной технологии является принцип заполнения пустот пакетами, наполненными воздухом. В сдутом состоянии пакет помещается между грузами и накачивается сжатым воздухом до тех пор, пока пустота не будет заполнена. Воздушный пакет предотвращает смещение не только товарных упаковок друг относительно друга, но и продукции внутри упаковок.
Преимущества применения воздушных пакетов:
-Во время наполнения пакета воздухом он копирует геометрию пустоты, какой бы сложной она ни была.
-Исключено смещение паллет.
- Крепление груза выполняет один человек.
-Пакет прост в применении и позволяет сократить время крепления груза.
-Воздушный пакет мало весит, в спущенном состоянии занимает мало места и не требует больших площадей для хранения.
-Не происходит заклинивания крепящих конструкций, при разгрузке пакеты легко удаляются, оставляя пустое пространство и упрощая работу погрузчика.
-Пакеты выпускаются различных типов и их можно использовать для крепления разных видов грузов.
-Воздушные пакеты — многоразовые.
-Пакеты выдерживают нагрузки до 30 тонн, что позволяет применять их в железнодорожных вагонах.
-Схема размещения воздушных пакетов легко трансформируется под любое количество паллет, в том числе и нечетное, изменяется только количество применяемых пакетов.
Заключение:
Выбирая способ крепления груза нужно, прежде всего, оценить эффективность его применения в конкретном случае. Возможно, что для наиболее надёжного крепежа необходимо использовать не один способ крепления груза, а совокупность различных способов.
Последние новости
Недобросовестные партнеры (Черный список) Мошенники
16.03.21 Хиты:3594
Чтобы защитить участников рынка транспортных услуг от действий недобросовестных партнеров,...
ПодробнееИнтересные статьи
«Золотое правило» экспедитора
19.06.2012 Хиты:5896 Статьи
Честно говоря «золотое правило» применимо не только при организации перевозок,...
Подробнее