Перевозка скоропортящихся (рефрижераторных) грузов

Перевозка скоропортящихся (рефрижераторных) грузов

Скоропортящийся (рефрижераторный) груз – специальный груз, требующий особого температурного, воздушного и временного режима, а также режима влажности при транспортировке и хранении с целью сохранения его состояния или пригодности для конкретной цели.

К скоропортящимся грузам относятся:

– продукты растительного происхождения: овощи и фрукты, ягоды, плоды цитрусовых;

– продукты животного происхождения: мясо животных и птиц, рыба и морепродукты охлажденные и копченые, яйца, в том числе инкубаторные, икра;

– продукты переработки: масло, жиры, замороженные фрукты и овощи, колбасные изделия, консервы, мясопродукты, сыры, молочные продукты; 

– живые растения, цветы, саженцы, клубни, семена; 

– живой рыбопосадочный материал: мальки, сеголетки, живая икра;

– кровь консервированная, вакцины, сыворотки, медицинские и биологические препараты, живые человеческие органы, замороженные эмбрионы.

По способу температурной обработки скоропортящиеся грузы подразделяются на пять групп:

- Свежие . Такие грузы не подвергают обработке, способной изменить их естественное состояние; 

- Охлажденные . Грузы с температурой от -6 до +4 О С; 

- Замороженные . Грузы с температурой от -7 до -17 О С; 

- Глубокозамороженные . Грузы, охлажденные до -18 О С и ниже; 

- Подогретые . Грузы с температурой выше окружающего воздуха.

Основную часть скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке, составляют продукты питания, которые включают в себя: мясо, мясные и колбасные изделия, рыбу и морепродукты, консервы, молочную продукцию, хлебо-булочные изделия (выпечку), кондитерские изделия, фрукты, овощи и др.

Спецификой перевозки скоропортящихся грузов рефрижераторами и «термосами» (изотермическими фургонами) является строгое соблюдение сроков доставки и температурного режима. Так, свежие фрукты и овощи (кроме бананов и ананасов) при нахождении в пути не более 6 часов могут перевозиться в весенний, летний и осенний периоды при температуре не ниже 0°С.

Соблюдение температурного режима в рефрижераторе, в купе со скоростью доставки особенно важно при перевозке таких грузов на дальние расстояния ( 1000 км и более), так как для основной массы скоропортящихся грузов ( перевозка продуктов питания и медикаментов) санитарными нормами и правилами установлены сроки хранения, исчисляемые с момента их изготовления.

Температурный режим транспортировки грузов устанавливается индивидуально, в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов и видом самого груза.

Особое внимание при перевозке скоропортящихся грузов рефрижераторами следует уделить таре и упаковке. Типы тары и упаковочных материалов должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий. На упаковке должна быть нанесена соответствующая маркировка, указывающая на характер и свойства перевозимого скоропортящегося груза, а также способы манипулирования им.

Для этого применяются следующие знаки (согласно ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов»):

 

Перевозка скоропортящихся (рефрижераторных) грузов

Скоропортящийся груз.

Груз при транспортировании и хранении не может находиться под влиянием высокой или низкой температуры и для защиты груза требуются соответствующие мероприятия (искусственное охлаждение или нагревание, проветривание и др.). Знак наносят на грузы, которые транспортируют в соответствии с правилами перевозки скоропортящихся грузов, установленными транспортными министерствами.

 

 

Перевозка скоропортящихся (рефрижераторных) грузов

Боится сырости (беречь от сырости).

Применяется, например, для изделий из бумаги (газеты, журналы, картон); сыпучих грузов в водопроницаемой упаковке (сахар, соль) и др.

 

 

 

 

Перевозка скоропортящихся (рефрижераторных) грузов

Беречь от солнечных лучей (от нагрева)

Применяется для грузов, подверженных порче при высоких температурах, при действии прямых солнечных лучей и т.п.

 

 

 

Перевозка скоропортящихся (рефрижераторных) грузов

Ограничение температуры.

Указывается д иапазон температур, при которых следует хранить груз или манипулировать им.

 

Кроме того, перевозимые в одном автомобиле скоропортящиеся грузы должны быть совместимы друг с другом, то есть один груз не должен оказывать неблагоприятного воздействия на другой в силу своего специфического запаха, состояния. Так, не допускаются к совместной перевозке с другими продуктами следующие грузы: рыба, замороженная и охлажденная; рыба соленая, копченая; икра; сухая и копчено-вяленая рыба и сухие рыбные концентраты; мясо охлажденное; мясокопчености и копченые колбасы; сыры всех видов; овощи с резким запахом (лук, чеснок); дрожжи хлебопекарные, маргарин.

С целью сохранения свойств и качеств скоропортящихся грузов их перевозка осуществляется в специализированном подвижном составе – изотермических и рефрижераторных автомобилях (полуприцепах) грузоподъемностью от 1,5 до 25 тонн и объемом от 10 до 92 м 3 .

Теплоизолированные фургоны предназначены для перевозки скоропортящихся грузов (пищевых продуктов, медикаментов) и товаров, требующих хранения в строго определенных условиях. Основное отличие этого типа полуприцепа заключается в конструкции стенок, которая позволяет сохранять определенную температуру.

Теплоизолированные фургоны для перевозки скоропортящихся грузов бывают двух видов: изотермический полуприцеп и рефрижератор. Разница между ними заключается в методе поддержания температурного режима. Изотермический полуприцеп работает по принципу термоса, т.е. в него загружаются продукты, уже имеющие необходимую температуру (чаще всего замороженные) и перевозятся на относительно небольшие расстояния, в зависимости от времени, в течение которого фургон способен сохранять заданную температуру.

Рефрижератор имеет одно конструктивное преимущество – морозильную установку. Это увеличивает диапазон доступных температур и позволяет осуществлять перевозку на большие расстояния.

И в изотермических фургонах и в рефрижераторах используют одни и те же виды утеплителей:

Изотермические кузова позволяют поддерживать заданную температуру в течение длительного времени, а рефрижераторные — изменять её.

В изотермических фургонах температура -18 °С поддерживается при температуре окружающей среды не выше +30 °С и используются они при температуре воздуха от -35 до +40 °С. Конструкция отличается наличием теплоизоляционного слоя (40 - 100 мм ), в качестве которого используется пенопласт, пенополистерол или пенополиуретан.

Перевозка скоропортящихся (рефрижераторных) грузовПеревозка скоропортящихся (рефрижераторных) грузов

В рефрижераторах температура устанавливается от -25 до +20 °С и постоянно поддерживается.

При необходимости перевозки грузов с различным температурным режимом, дополнительно может устанавливаться передвигаемая по длине кузова изолирующая разделительная стенка, благодаря которой обеспечивается поддержание различной температуры в двух зонах кузова полуприцепа.

Встроенный микропроцессорный контроллер обеспечивает автоматическое регулирование и самодиагностику, что значительно облегчает задачу перевозчику. А испаритель, который имеет удобную плоскую форму, экономит место в кузове.

Согласно правилам перевозки скоропортящихся продуктов ATP Europe, рефрижератором является транспортное средство с изотермическим кузовом и холодильным агрегатом, который позволяет, при средней температуре окружающей среды + 30C понизить и поддерживать температуру внутри пустого кузова следующим образом:

Класс А : рефрижератор, оснащённый холодильным агрегатом, поддерживающим температуру между + 12C и 0С включительно

Класс В : рефрижератор, оснащённый холодильным агрегатом, поддерживающим температуру между + 12C и -10С включительно

Класс С : рефрижератор, оснащённый холодильным агрегатом, поддерживающим температуру между + 12C и -20С включительно

При сертификации рефрижератора используются следующие отметки идентификации:

Нормальный рефрижератор класса А - FNA 

Усиленный рефрижератор класса A - FRA 

Усиленный рефрижератор класса B - FRB 

Усиленный рефрижератор класса C — FRC

Современные фургоны-рефрижераторы изготавливаются из сэндвич-панелей, что позволяет уменьшить массу автомобиля (следовательно, взять больше груза), обеспечивает герметичность и надежную теплоизоляцию. В качестве обшивки обычно применяется сталь, алюминий или пластик. Двери открываются на 270°, а для удобства еще и фиксируются.

Изотермические фургоны обычно используются для перевозки продуктов (перевозка овощей, фруктов, алкогольных и безалкогольных напитков), не требующих глубокой заморозки (перевозка рыбы, мяса, колбасы, полуфабрикатов).

Сотрудники транспортно-экспедиционной компании «Интегра» всегда готовы организовать перевозку Ваших скоропортящихся грузов, продуктов питания, в том числе овощей и фруктов. Постоянными клиентами нашей компании являются, многие производители и переработчики овощей, фруктов и продуктов питания Волгограда, Волгоградской области и других регионов России. Круглогодично осуществляется перевозка лука, картофеля, моркови, а также консервации. Ежегодно в период с июля по ноябрь перевозятся сотни тонн арбузов, свеклы и других овощей.

Помимо перевозки овощей и фруктов, мы осуществляем перевозку мясомолочной продукции «термосами» и рефрижераторами по регионам России, Волгоградской области, а также всегда готовы организовать развоз готовой продукции по Волгограду, Волжскому и близлежащим городам малотоннажными автомобилями с изотермическим фургоном и холодильной установкой (рефрижератором). При необходимости готовы организовать работу грузчиков . Постоянным клиентам всегда готовы предложить взаимовыгодные условия сотрудничества. Обратившись к нам – Вы доверяете свой груз профессионалам!

Последние новости

Недобросовестные партнеры (Черный список) Мошенники

Недобросовестные партнеры (Черный список) Мошенники

16.03.21 Хиты:3774

Чтобы защитить участников рынка транспортных услуг от действий недобросовестных партнеров,...

Подробнее

Интересные статьи

Верхушка айсберга... или что происходит на самом деле?

Верхушка айсберга... или что происходит на самом деле?

23.01.2019 Хиты:10839 Статьи

Кратко о том, чем мы занимаемся, когда вы заказали у...

Подробнее
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика