Экспедиторское обслуживание и диспетчерское обслуживание: точка фокуса.

Экспедиторское обслуживание направленно в первую очередь на доставку груза в интересах Грузовладельца. Иными словами владельцу груза нужно доставить груз из точки А в точку Б, а Экспедитор находит транспортное средство, которое сможет это осуществить. При этом Экспедитор использует свои связи, свой опыт на пользу Грузовладельца. В дополнение к самой перевозке Экспедитор в интересах Клиента-Грузовладельца может решить еще ряд сопутствующих задач, например: организовать погрузку/выгрузку груза, временное хранение груза, таможенное оформление, помощь в оформлении документов и другие услуги. Следует отметить, что Экспедитор действует в интересах и за счет Грузовладельца, от имени Грузовладельца либо от своего имени.

Диспетчерское обслуживание направлено на эффективную загрузку транспортных средств в интересах Перевозчика (Собственника транспорта). Иными словами Диспетчер ищет работу для транспортных средств перевозчика. При этом Диспетчер использует свои связи и опыт на пользу Перевозчика, так же Диспетчер может оказать Перевозчику дополнительные услуги подобные тем, что может оказать Экспедитор Грузовладельцу, кроме самой перевозки. Следует отметить, что Диспетчер действует в интересах и за счет Перевозчика, от имени Перевозчика либо от своего имени.

Выше рассмотрена рафинированная картина. На практике нередки случаи, когда Грузовладелец самостоятельно выполняет функции Экспедитора, и наоборот Перевозчик самостоятельно выполняет функции Диспетчера. В данном случае необходимо решить классическую задачу Логистики: MOB (« Make or Buy ?» - «Сделать или Купить?»), а именно необходимо рассчитать или на практике выяснить, что экономически выгодней – выполнять специфическую работу самостоятельно или обратиться к специалисту? Все конечно же зависит от объема потребляемых такого рода услуг и опыта самостоятельного выполнения таких услуг.

Итак, из выше изложенного мы можем выделить несколько организационных схем (см. Рисунок 1):

Сразу хочется сделать несколько комментариев: Во-первых , чем короче цепочка посредников, тем выше экономическая выгода (приходиться употреблять словосочетание «экономическая выгода» потому, что есть две противоположенные точки зрения, точка зрения Грузовладельца и точка зрения Перевозчика. Для одного дополнительная выгода – это уменьшение стоимости перевозки, для другого выгода – это увеличение стоимости перевозки. При уменьшении цепочки, каждый сможет обрести свою выгоду). Во-вторых , чем цепочка посредников короче, тем выше надежность ее работы (Представим, что надежность каждого звена равна 0,9, тогда надежность цепочки из четырех звеньев равна 0,9х0,9х0,9х0,9=0,6561; а цепочка из двух звеньев будет иметь надежность равную 0,9х0,9=0,81). В-третьих , не стоит слишком увлекаться укорочением цепи, часто на этом можно больше потерять, чем выиграть, посредники не просто так появились, и не просто так свой хлеб едят, приведу простой пример: допустим, что Грузовладелец, находящийся в Москве, хочет отправить груз их Хабаровска в Челябинск, учитывая разницу в часовых поясах целесообразнее обратиться к Экспедитору территориально расположенному между Челябинском и Хабаровском. Или например, Грузоотправитель не имеет нужного опыта и специальных знаний, которые есть у Экспедитора и которые нужны для выполнения тех или иных услуг (иными словами Грузоотправитель может не видеть и не знать о наличии подводных камней и подводных течений).

Экспедиторское обслуживание и диспетчерское обслуживание: точка фокуса

Из всех описанных схем подробнее остановимся на последней, когда экспедиторские и диспетчерские функции объединяются в одних руках (см. Рисунок 2).

Наиболее часто такие ситуации возникают, когда Экспедитор или Диспетчер продолжительное время работают с одним и тем же маршрутом, например Волгоград – Краснодар и обратно. Естественно, если Экспедитор который имеет заказы в обоих направлениях заинтересован в том, чтобы найти Перевозчиков, которых привлекает этот маршрут, и работать с ними напрямую, рано или поздно он находит таковых и начинает выполнять для них диспетчерские функции. Назовем подобный процесс – путь сверху.

Диспетчер, которому приходится подыскивать загрузки для транспорта туда и обратно, рано или поздно выходит на прямых Грузовладельцев и начинает выполнять для них экспедиторские функции. Назовем подобный процесс – пусть снизу.

На практике пусть сверху встречается гораздо чаще. Потому что Экспедитор, как правило является более крупной организацией (чем Диспетчер), для которой взять на себя и качественно исполнить дополнительные функции значительно проще.

Диспетчер, чаще всего, это отдельное физическое лицо, индивидуальный предприниматель и один-два сотрудника, либо сотрудник Перевозчика. В такой ситуации исполнять дополнительные функции сложно, речь скорее идет о разовых проектах или единичных случаях.

Вывод: Опытные Экспедиторы и Диспетчера необходимы рынку транспортных услуг, изнутри рынок транспортных услуг, кроме прямой функции доставлять товары, похож на биржевые торги, опытные брокеры нужны и продающей услуги и покупающей услуги стороне.

Последние новости

Недобросовестные партнеры (Черный список) Мошенники

Недобросовестные партнеры (Черный список) Мошенники

16.03.21 Хиты:3366

Чтобы защитить участников рынка транспортных услуг от действий недобросовестных партнеров,...

Подробнее

Интересные статьи

Типы подвижного состава

Типы подвижного состава

14.08.2012 Хиты:18106 Статьи

Автопоезд в составе тягача и полуприцепа "Jumbo" Полуприцеп большей вместимости, чем...

Подробнее
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика